Volkswagen ID.4 2020
Volkswagen ID.4 (Фольксваген ID.4) ‒ задне- либо полноприводный электрический кроссовер класса «К1». Первое поколение модели. Премьерный показ в формате онлайн (из Нью-Йорка) состоялся 23 сентября 2020 года.
ID.4 является первым электрическим кроссовером бренда Volkswagen и вторым ‒ после хэтчбека ID.3 ‒ «народным автомобилем», в основе которого лежит платформа, разработанная исключительно для электрокаров. Это так называемая скейтборд-платформа под названием MEB, которая предполагает наличие одного либо двух электрических моторов (по одному на каждой оси; базовые ID.4 с одним мотором ‒ заднеприводные), а также батареи различной емкости.
Наиболее дальноходным вариантом является ID.4 в конфигурации с одним мотором на задней оси (204 л. с. и 310 Нм крутящего момента) и 82-киловаттной батареей (используется 77 кВт*ч). Такой электрокар на одном заряде может проехать до 520 км (по циклу WLTP), разгон до первых 100 км/ч занимает 8.5 с, а максимальная скорость равна 160 км. От 125-киловаттного терминала восполнить заряд батареи, эквивалентный 100 км пробега, можно за 8 минут.
Спутать ID.4 c другими моделями бренда будет сложно: в нем использована стилистика, характерная исключительно для электромобилей VW (впервые реализованная на хэтче ID.3). Ее характерными чертами являются более сглаженные переходы на кузовных панелях, вогнутый внутрь капот, головная оптика в диодной окантовке, а также стойки крыши в контрастном цвете. Чтобы владельцы ID.4 не забывали, что перед ними все же кроссовер, модель оснащается вставками из неокрашенного пластика по кругу, заявленный клиренс ‒ 21 см.
Во всех комплектациях передние фары ‒ диодные, но за доплату доступна и матричная оптика IQ.Light. Позади также установлены диодные фонари, объединенные горизонтальной перемычкой. В более дорогих версиях эти фонари ‒ трехмерные (диоды в блоке расположены чуть поодаль друг от друга)
Внутри кроссовер очень сильно перекликается с хэтчем ID.3: то же трехспицевое рулевое колесо с сенсорными кнопками, главный дисплей (10 либо 12 дюймов в зависимости от комплектации) так же развернут к водителю, вместо селектора режимов езды ‒ аналогичная поворотная ручка справа от цифровой приборной панели.
На центральном тоннеле, в противовес большинству современных автомобилей, нет ничего, кроме подстаканников и длинной закрываемой ниши. Атмосферу в салоне создают амбиентная подсветка и огромная панорамная секция крыши (дополнительное оснащение). Еще одной особенностью салона ID.4 является диодная полоса под лобовым стеклом, которая изменяет цвет и частоту мерцания в зависимости от указаний навигации или предупреждений электронных помощников.
Задний ряд оснащен подлокотником, дефлекторами обдува и ‒ опционально ‒ собственной зоной «климата». Спинки заднего ряда складываются в пропорции 60:40, есть лючок для перевозки длинномеров. При полном складывании создается ровная площадка. Сам отсек (за спинками заднего ряда) насчитывает 543 л, а сложенный задний ряд позволяет увеличить полезный объем до 1575 л.
В список доступного для электрокара оснащения входят набор электронных помощников Travel Assist, система слежения за слепыми зонами, парковочные датчики спереди и позади, а также камеры кругового обзора. Можно также получить 21-дюймовые колеса, адаптивные амортизаторы DCC, проекционный дисплей с функцией дополненной реальности, передние кресла с электрическими регулировками и подогревом, мультимедиа-систему с управлением голосом и поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводную зарядку для смартфона.
Источник: Volkswagen-ID.4.InfoCar.ua